Вопрос о разработке приложения с поддержкой большого числа
разрешений всегда встает ребром у разработчиков под Android. Поскольку число различных
девайсов уже превысило 1000. В этой статье я расскажу об одном из способов
поддержки разных разрешений в своем приложении.
Что используется
В основе моего метода оптимизации лежит такая характеристика экрана, как Размер (Size). Сейчас существуют следующие спецификаторы:
- Small: используется для ресурсов с маленькими экранами (в основном это 240x320);
- Normal: используется для ресурсов с нормальными экранами (в основном это 480x800);
- Large: используется для ресурсов с большими экранами (в основном это 600x1024 или планшеты 7”);
- Xlarge: используется для ресурсов с очень большими экранами (в основном это 1280x800 и выше или планшеты от 9”).
Если есть возможность использовать Nine-Patch изображения, то лучше их
использовать.
Применение
Размеры шрифтов и элементов мы будем хранить в ресурсном
файле dimen.xml
Для размеров шрифта:
<dimen name="txt_size_12">12sp</dimen>
Для размеров элементов:
<dimen name="image_width_50">50dp</dimen>
Для использовавания этих размеров в xml применяется спецификатор @dimen.
Например:
android:textSize="@dimen/txt_size_12"
или
android:layout_width="@dimen/image_width_50"
Способ оптимизации заключается в создании и подгонка
размеров для разных экранов. Для этого можно использовать эмуляторы с разными
разрешениями.
Ограничение устройств в Google Play
Видимость вашего приложения для различных размеров экранов
можно ограничить с помощью следующего кода в AndroidManifest:
<supports-screens android:smallScreens="true"
android:normalScreens="true"
android:largeScreens="true"
android:xlargeScreens="true"
android:anyDensity="true"/>
Ссылки по теме
- Google: Supporting Multiple Screens
- Google: Dashboards
Комментариев нет:
Отправить комментарий